Меню

Вход для пользователей

Самое доступное
и практичное решение
для автоматизации финансов

Консолидированный бюджет

Одной из целей финансового управления на предприятиях группы компаний является решение проблем финансового планирования (бюджетирования), формирование консолидированного бюджета и консолидации финансовой отчетности. Обычно, когда речь заходит о системе бюджетного управления, речь идет о формировании следующих основных видов консолидированных бюджетов:

  • Бюджет доходов и расходов - позволяет управлять доходами консолидированного бюджета и расходами консолидированного бюджета, а также рентабельностью предприятия. С его помощью предприятие управляет своей доходностью.
  • Бюджет движения денежных средств - позволяет управлять денежными средствами, ликвидностью предприятия. С его помощью предприятие управляет своей платежеспособностью.
  • Бюджет баланса - позволяет контролировать структуру активов, пассивов и капитала предприятия. С его помощью предприятие управляет своими издержками.

При подготовке к новому финансовому году многие группы компаний полагаются на восходящий подход к составлению бюджета и планированию. Каждая бизнес-единица разрабатывает собственный бюджет и план, и они консолидируются на корпоративном уровне. Результатом могут быть отдельные бюджеты и планы, которые не обязательно совпадают со стратегиями и целями группы компаний в целом. Поэтому для улучшения стратегического согласования и постановки целей нужен процесс бюджетирования и планирования сверху вниз, который можно комбинировать с восходящим подходом.

При этом построение системы бюджетирования группы компаний часто сталкивается со следующими проблемами:

Отсутствие точности и актуальности данных:

  • Фактические данные разбросаны по различным системам и локальным электронным таблицам на рабочих местах сотрудников.
  • Сложности анализа плана и факта с необходимой степенью детализации.
  • Трудности с идентификацией источника проблемы не позволяют быстро найти наиболее правильный путь решения.

Неэффективность процессов:

  • Бизнес-процессы не стандартизированы, их выполнение занимает много времени и сопровождается множеством ошибок.
  • Трудности в определении стадии бизнес-процесса и кто отвечает за текущую задачу.

Неудобство работы с существующими системами:

  • Информационные системы, используемые для планирования, являются сложными, негибкими, ориентированными на продвинутых пользователей.
  • Бизнес-пользователям трудно работать самостоятельно в информационных системах и, как правило, необходимо привлекать ИТ-специалистов для оказания помощи.

Преимущества решение «WA:Финансист»

Используя решение «WA:Финансист», вы получаете единый инструмент для бюджетирования для всей группы компаний. В этом случае общая последовательность построения системы управления консолидированным бюджетом выглядит следующим образом:

  • Определение и настройка структуры организаций, ЦФО, статей оборотов по бюджетам и других необходимых аналитических разрезов, используемых для выполнения консолидации, исполнения консолидированного бюджета, учета фактических данных и анализа бюджетов.
  • Определение ролей пользователей и разработка концепции прав доступа для каждой роли (до конкретного объекта системы).
  • Создание формул расчета для некоторых статей бюджетов на основании регистрации зависимостей между различными статьями.
  • Создание шаблонов форм бюджетов в соответствии с правилами планирования.
  • Создание маршрутов автоматического согласования для бюджетов в соответствии с правилами планирования.
  • Формирование бюджетов ЦФО.
  • Формирование отчетов по плановым данным для проектирования и планирования консолидированного бюджета.
  • Учет фактических данных по бюджетам при помощи обмена данными с внешним учетными системами в автоматическом режиме.
  • Формирование отчетов по плановым и фактическим данным для анализа и выявления отклонений консолидированного бюджета.

Выбирая решение «WA:Финансист» с подсистемой «Бюджетирование», вы получаете следующие преимущества:

  • Способность планировать на основе достоверных данных и принимать более обоснованные решения.
  • Способность выполнять планирование как «сверху вниз», доводя цели до уровня подразделений, и так и используя «восходящий» подход, консолидируя информацию на уровне группы компаний.
  • Возможность контролировать выполнение бизнес-процессов бюджетирования, включая инициализацию, исправление и утверждение бюджета.
Фрагмент Консолидированного бюджета движения денежных средств в программном продукте «WA: Финансист»

Рисунок 1. Фрагмент Консолидированного бюджета движения денежных средств в программном продукте «WA: Финансист».

  • Сокращение цикла бюджетирования за счет более эффективного взаимодействия сотрудников финансовых служб и оперативных менеджеров в рамках единой системы и общих правил.
  • Уменьшите сложность модификации общих бизнес-процессов и форм отчетности ИТ-отделом.

Как мы видим, задачи бюджетирования тесно связаны с консолидацией отчетности путем формирования пакета управленческой отчетности на уровне группы по требованиям руководства компании или в соответствии с МСФО.

При этом возникают всевозможные объективные и субъективные факторы, препятствующие эффективному процессу консолидации:

  • Высокая сложность сбора данных бухгалтерского учета на дочернем уровне, как результат, задержка с предоставлением информации управляющей компании.
  • Плохая интеграция с системами учета и большой объем ввода данных вручную.
  • Ошибки в сборе данных и большое количество корректировок на уровне управления компанией.
  • Несколько видов учета и / или планов счетов.
  • Необходимость выявления и исключения внутригрупповых оборотов.
  • Низкие возможности аудита финансовых транзакций.
  • Изменения в структуре группы, появление новых требований к отчетности.

Используя подсистему «Управленческий учет и МСФО» программного решения «WA:Финансист», вы получаете:

  • Гибкую интеграцию с внешними учетными системами при помощи механизма источников данных.
  • Мэппинг данных с плана счетов бухгалтерского учета на планы счетов управленческого учета (МСФО) с максимальной аналитической детализацией.
  • Возможность формировать обычные бухгалтерские отчеты на управленческих планах счетов (в т.ч. МСФО) (оборотно-сальдовые ведомости, карточки счетов и т.д.).
  • Возможность отследить транзакции до конкретного документа и проводки во внешней базе.
  • Возможность ведения параллельного учета основных средств и нематериальных активов.
  • Идентификацию и исключение (элиминацию) внутригрупповых оборотов.
  • Расчет и реализация корректировок трансформации и консолидации.
  • Формирование 4 основных консолидированных отчетов в соответствии с МСФО.
  • Формирование своей собственной отчетности при помощи конструктора произвольных отчетов.
  • Сверку трансляции исходной информации для консолидированных данных.
  • Быстрое закрытие отчетного периода.
Фрагмент Консолидированного отчета о финансовом положении в программном продукте «WA: Финансист»

Рисунок 2. Фрагмент Консолидированного отчета о финансовом положении в программном продукте «WA: Финансист».

Таким образом, «WA:Финансист» является унифицированным решением для основных финансовых процессов, таких как бюджетирование, консолидация и отчетность.

Программа Бюджетирование

Программный модуль Бюджетирование решает все основные задачи и проблемы, описанные в статье «Консолидированный бюджет».
Оцените качество и удобство использования программы, попробовав тест-драйв системы «WA: Финансист».

Получить демо-доступ

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных